Самообразование
Тема: «Дидактическая игра как форма воспитания и обучения детей дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством дидактической игры.
Задачи:
- изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
- обобщить и распространить педагогический опыт по теме;
- создать соответствующую предметно-пространственную среду;
- способствовать развитию познавательного интереса у детей;
- повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей через дидактическую игру;
- способствовать развитию интереса у родителей к совместной работе в данном направлении.
Актуальность: Дошкольное детство – это период игры. В этом возрасте ребенок через игру стремится понять и познать окружающий мир. Являясь простым и близким ребенку способом познания окружающей действительности, игра способствует естественному и доступному практическому овладению теми или иными знаниями, умениями и навыками.
Большие возможности в этом плане дает дидактическая игра, так как в ней познавательные задачи соединяются с игровыми. Плюс дидактической игры, как формы воспитания и обучения дошкольников в том, что она не носит поучительно-назидательный характер, так как воспитательно-образовательное значение реализуется через игровую задачу, игровые действия и правила. Таким образом, ребенок, играя, учится, а педагог получает возможность осуществлять задачи обучения и воспитания через доступный и привлекательный для детей вид деятельности.
Этапы работы |
Содержание работы |
Сроки |
Результат |
1.Теоретический этап |
Изучение методической литературы. Подбор материала. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Венгер Л.А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» Венгер Л.А. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности» Дзюба П. П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада» Лыкова И.А. «Дидактические игры и занятия» Менджирицкая Д.В. «Воспитателю о детской игре» Микхиева Н.Ю. «Дидактические игры и упражнения для детей дошкольного возраста» Панова Е. Н. «Дидактические игры-занятия в ДОУ» (младший возраст) Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» Стребелева Е.А. «Коррекционно-обучающее обучение детей в процессе дидактических игр» Удальцова Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» Федотова А.М. «Познаем окружающий мир играя» |
В течение года |
|
2.Практический этап |
Разработка и оформление плана работы по самообразованию |
Сентябрь |
|
|
Внедрение дидактических игр в непосредственно-образовательную деятельность |
В течение года |
|
|
Сбор информации для составления картотеки дидактических игр. |
В течение года |
|
|
Пополнение предметно-развивающей среды в группе за счёт изготовления игр и пособий. |
В течение года |
|
|
Составление картотеки дидактических игр по речевому развитию |
Октябрь |
|
|
Изготовление дидактических игр для занятий («Кто где живет?», «Чей малыш?») |
Ноябрь |
|
|
Выступление на методическом объединении по теме: «Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста» |
Декабрь |
|
|
Изготовление геометрического коврика |
Январь |
|
|
Составление картотеки дидактических игр по сенсорному развитию (цвет, форма, величина) |
Февраль |
|
|
Составление картотеки дидактических игр по сенсорному развитию (восприятие целостного образа предмета, восприятие пространства и ориентировка в нем) |
Март |
|
|
Составление картотеки дидактических игр на развитие мышления |
Апрель |
|
|
Отчет о проделанной работе |
Май |
|
Работа с родителями |
|||
|
Консультация «Дидактическая игра как средство обучения детей младшего дошкольного возраста» |
Октябрь |
|
|
Оформление папки-передвижки «Речевые игры по дороге в детский сад» |
Декабрь
|
|
|
Оформление папки-передвижки «Игры на восприятие пространства и ориентировки в нем по дороге в детский сад» |
Март |
|
|
Фотогазета «Учимся играя» |
Май |
|