Возрастные особенности
Основные возрастные особенности детей 5–6 лет:
-
Ведущая потребность — потребность в общении.
-
Ребёнок усваивает нравственные законы, учится оценивать свои поступки и поступки окружающих.
-
Родители выступают для ребёнка как образец поведения.
-
Ребёнок очень чутко воспринимает замечания и указания взрослого, что является благоприятной почвой для воспитания и обучения.
-
К 5 годам дети обладают большим запасом представлений об окружающем мире, которые получают благодаря активному общению, стремлению задавать вопросы.
-
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.
-
Ведущая функция — воображение.
-
Ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием наглядных средств.
Психологические особенности
К пяти-шести годам ребенок обычно хорошо различает цвета и форму предметов. Ребенок хорошо ориентируется в пространстве и правильно использует многообразные обозначения пространственных отношений. Более трудным для ребенка является восприятие времени – ориентация во времени суток, в оценке разных промежутков времени. Ребенку еще трудно представить себе длительность какого-либо дела. У пятилетних детей преобладает наглядно-образное мышление.
Физические особенности
Особенности физического развития детей 5,5–6,5 лет. У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки. Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры.