Кабинет учителя-логопеда Беловой И.И.
№ п/п |
Наименование раздела |
Перечень документации, пособий, игр, литературы, оборудования |
Количество шт. |
|
Дидактические игры, пособия, раздаточный материал для занятий 1. Неречевые процессы |
||
1.1 |
Развитие слухового внимания |
1. Звучащие игрушки: колокольчики, дудочки, погремушка, бубен. 2. Коробочки с сыпучими наполнителями, издающие разные звуки. |
5
7 |
1.2 |
Развитии мышления, зрительного внимания, памяти |
1. Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей). 2. Пазлы. 3. Сборные картинки, кубики (2,1). 4.Разборные игрушки:пирамидки, вкладыши, матрешка. 5. Игра «Четвёртый лишний». 6. Счетные палочки. 7. Лото. 8. Настольные игры «Чей малыш?», «Найди отличия», пятнашки |
7
2 3 3 1 1 1
4 |
1.3 5.4 |
Развитие мелкой моторики
|
1. Шнуровки. 2. Игра с прищепками. 3. Трафареты для обводки и штриховки. 4. Мозаики. 5. Конструкторы. 6.Картотека игр, упражнений для развития тонких движений пальцев рук и кистей. 7. Массажёр Су-джок 8. Мячики разных размеров. 9.Тесто для лепки. 10. Песок для лепки. |
1 1 3 3 3 1
4 8 3 4 |
2. Звукопроизношение. |
|||
2.1 |
Развитие речевого дыхания |
1. Коктейльные трубочки. 2. Пёрышки. 3. Вертушки, дудочка. 4. Мыльные пузыри. 5. Дидактические игры «Птички», «Пчелки», «Бабочки», «Осенние листья», «Снежинки». 6. Игра «Буря в стакане» 7. Картотека игр на развитие дыхания. 8. Шарики. |
30 10 5 4
5 1 1 7 |
2.2 |
Развитие подвижности артикуляционного аппарата |
1. Настенное зеркало. 2. Одноразовые зондозаменители. 3. Спирт медицинский. 4. Вата стерильная. 5. Бинт стерильный. 6. Перчатки стерильные. 7. Наборы картинок для сопровождения артикуляционной гимнастики. 9. Картотека сказок для артикуляционной моторики. |
1 10 1 1 1 3 1 1 2 |
2.3 |
Автоматизация и дифференциация звуков |
1. Картотека для автоматизации и дифференциации звуков в чистоговорках. 2. Дидактические сюжетные игры по автоматизации и дифференциации звуков. 3. Игры – бродилки. 4. Папки по автоматизации звуков. 5. Игра «Футбольный мяч» 6. Логопедическое лото «Говори правильно». 7. Игровые упражнения на автоматизацию звуков Л.А.Комаровой. 8. Терадь-тренажор для автоматизации и дифферен- циации звуков. Н.В.Нищева 9. «Фонетические рассказы с картинками» Звуки Ль; З-Зь-Ц; С-Сь; Ш-Ж К.Е.Бухарина 10.Книжки малышки для автоматизации изолированного звука в слогах К.И.Стрельникова. 11. Пособие по автоматизации звуков Ю.К.Школьник. 12.Логопедические игры «Приключения Л,Ш,Р» Баскакина И.В.,М.И.Лынская 13. Тактильные чистоговорки с пластилином.(Л,Р) 14. Говорящие чистоговорки (Ш,Ж,З) 15.Тактильные стишки (л) 16. Звуковые интелектуальные дорожки «Пальчики». 17. Картинки и тексты для автоматизации звуков. Н.В.Нищева |
4
5
4 4 1 3 1
4
4
3
1
3 3 3 1 1 1 |
3 |
Развитие фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте |
Для усвоения понятий «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук»: 1. Звуки-символы. 2. Коврограф «Звуковые домики Теремки». 4. «Звуковички» 5. Звуковые фишки в пеналах Определение гласных звуков: 6. Игра «Читаем сами» 7. Игра «Звуковой коврик» Место звука в слове: 8. Игра «Найди место звука» 9. Схемы место звука в слове «Весёлый поезд» Звуковой анализ: 10. Подбери слово к схеме
Слоговая структура: 11. Игра «Пирамидки» 12. Игра «Машины» 13. Игра «Туча и капельки» Игры с буквами: 14. Мои первые буквы. 15. Буквенный конструктор 16. Собери букву 17. Карточки «Узнай букву», зашумлённые буквы 18. Материалы для конструирования букв: мозаика, счетные палочки, ниточки. 19. Магнитная азбука. 20.Тренажор «Чтение по слогам». 21.Первое чтение |
1 1 2 1
2 1
1 1
1
1 1 1
3 1 1
1 1 2 2 |
4 |
Развитие лексико-грамматического строя |
1. Иллюстративный материал, подобранный с учётом лексических тем (в папках). 2. Картотека загадок по лексическим темам. 3. Карточки – символы предлогов. 4. Картотека стихотворений по лексическим темам 5. Игра «Один – много» 6. Настольно-печатные игры «Большой – маленький», «Из чего мы сделаны?», «Что где находится?», «Вокруг да около», «Самые нужные игры». 7. Игра «Наоборот» 8. Игра «Чей хвост?» 9. Игра «В мире слов» 10.Дидактические игры по лексическим темам.
|
15
1 1 1 1 8
1 1 6 16 |
5 |
Развитие связной речи |
1.Серии сюжетных картинок для составления рассказов 2.Сюжетные картины для составления рассказов 3.Сюжетные картины с проблемным сюжетом Н.А.Ткаченко. 4.Сборник схем для составления описательных Рассказов. 5.Игра «Угадай сказку» 6.Набор мнемотаблиц в картинках. 7.Дидактические игры по сказкам. |
4 5 2 1 1 1 1 1 2 |
6 |
Методическая литература |
И.А.Смирнова Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. И.А.Смирнова Логопедический альбом для обследования лексико – грамматического строя и связной речи. И.А.Смирнова Логопедический альбом для обследования фонетико – фонематической системы речи. Н.А. Нищева Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 – 7 лет). ДЕТСТВО - ПРЕСС 2015 О.Н.Земцова Тесты для детей 2-3 лет.
Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. 3 альбома Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. 3 альбома Вакуленко Л.С. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи Издательство: Детство-Пресс, 2011. Вакуленко. Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы. Сборник статей. – С.-Пб. «Детство-Пресс», 2012. Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций/ сост. Н. В. Нищева. – СПб.: Издательство: Детство-Пресс, 2014. Володин В. В. Отгадай-ка. Стихотворные загадки для детей 4-7 лет — М.: Гном, 2015 Гомзяк О.С. Говорим правильно. Альбомы (3шт) упражнений по обучению грамоте в подготовительной к школе логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Альбомы (2шт) упражнений по обучению грамоте в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ, 2010 Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I – III периодов обучения в подготовительной группе". – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. – I период обучения, II период обучения, III период обучения. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально- подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия для детей с ФФН. М.: 2001. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В Развитие связной речи для детей с ОНР по лексическим темам (осень,зима,весна). М.:2001 Куликовская Т.А. Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков- С.-Пб. «Детство-Пресс», 2013 Морозова В. В. Взаимодействие учителя- логопеда с воспитателями дошкольных образовательных организаций. – СПб.: Издательство Детство – Пресс, 2014 Нищева Н. В Рассказываем по сериям картинок.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР (2 книги). – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности. – СПб.: Издательство: Детство-Пресс, 2014. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе с ОНР. – С.-Пб. «Детство-Пресс», 2004. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие// Приложение: "Наглядный материал для обследования детей". Под ред. Стребелевой Е.А.. – М.: Издательство Просвещение, 2007. Скворцова И. В. 100 логопедических игр. Для детей 4 – 6 лет. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003. Степанова Е.Л. Стихи для автоматизации звуков у детей 4-6 лет. Речевой материал для работы с дошкольниками с нарушением звукопроизношения. — М.: Гном, 2014. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (4 альбома). – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. Ткаченко Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. – М.: Эксмо, 2010 Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 5 лет. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. |
|
|
|||
|
|||
7 |
Оборудование кабинета |
Настенное зеркало Детские столы. Детские стулья. Стол для логопеда. Компьютерный стол. Стул полумягкий. Шкафы для пособий. Шкаф для одежды Полка настенная. Магнитная доска. Лампа дневного освещения. Коврограф «Теремки». |
1 3 6 1 1 1 1 1 2 1 2 1 |
8 |
Технические средства обучения |
Компьютер.
|
1
|