Меню сайта

Кабинет учителя-логопеда Беловой И.И.

 

 

п/п

Наименование раздела

Перечень документации, пособий, игр, литературы, оборудования

Количество

шт.

   

Дидактические игры, пособия, раздаточный материал для занятий

1. Неречевые процессы

1.1

Развитие слухового внимания

1. Звучащие игрушки: колокольчики, дудочки, погремушка, бубен.

2. Коробочки с сыпучими наполнителями, издающие разные звуки.

5

 

7

1.2

Развитии мышления, зрительного внимания, памяти

1. Разрезные картинки различной конфигурации

(2, 3, 4 и более частей).

2. Пазлы.

3. Сборные картинки, кубики (2,1).

4.Разборные игрушки:пирамидки, вкладыши, матрешка.

5. Игра «Четвёртый лишний».

6. Счетные палочки.

7. Лото.

8. Настольные игры «Чей малыш?», «Найди отличия»,

    пятнашки

7

 

2

3

3

1

1

1

 

4

1.3

5.4

Развитие мелкой моторики

 

1. Шнуровки.

2. Игра с прищепками.

3. Трафареты для обводки и штриховки.

4. Мозаики.

5. Конструкторы.

6.Картотека игр, упражнений для развития тонких движений пальцев рук и кистей.

7. Массажёр Су-джок

8. Мячики разных размеров.

9.Тесто для лепки.

10. Песок для лепки.

1

1

3

3

3

1

 

4

8

3

4

 

2. Звукопроизношение.

2.1

Развитие речевого дыхания

1. Коктейльные трубочки.

2. Пёрышки.

3. Вертушки, дудочка.

4. Мыльные пузыри.

5. Дидактические игры «Птички», «Пчелки», «Бабочки», «Осенние листья», «Снежинки».

6. Игра «Буря в стакане»

7. Картотека игр на развитие дыхания.

8. Шарики.

30

10

5

4

    

5

     1

1

7

 2.2

Развитие подвижности артикуляционного аппарата

1. Настенное зеркало.

2.  Одноразовые зондозаменители.

3. Спирт медицинский.

4. Вата стерильная.

5. Бинт стерильный.

6. Перчатки стерильные.

 7. Наборы картинок для сопровождения       артикуляционной гимнастики.

9. Картотека сказок для артикуляционной моторики.

     1

10

1

1

1

3

1

1

2

2.3

Автоматизация и дифференциация звуков

1. Картотека  для автоматизации и дифференциации   звуков в чистоговорках.

2. Дидактические сюжетные игры по автоматизации и дифференциации звуков.

3. Игры – бродилки.

4. Папки по автоматизации звуков.

 5.  Игра «Футбольный мяч»

6. Логопедическое лото «Говори правильно».

7. Игровые упражнения на автоматизацию звуков    Л.А.Комаровой.

 8. Терадь-тренажор для автоматизации и дифферен-

циации звуков.  Н.В.Нищева

9.  «Фонетические рассказы с картинками» Звуки Ль; З-Зь-Ц; С-Сь; Ш-Ж   К.Е.Бухарина

10.Книжки малышки для автоматизации изолированного звука в слогах  К.И.Стрельникова.

11. Пособие по автоматизации звуков Ю.К.Школьник.

12.Логопедические игры «Приключения Л,Ш,Р»

  Баскакина И.В.,М.И.Лынская

13. Тактильные  чистоговорки с пластилином.(Л,Р)

14. Говорящие чистоговорки (Ш,Ж,З)

15.Тактильные стишки (л)

16. Звуковые интелектуальные дорожки «Пальчики».

17. Картинки и тексты для автоматизации звуков.

  Н.В.Нищева

4

 

5

 

4

4

1

3

1

 

4

 

4

 

3

 

1

 

3

3

3

1

1

1

3

Развитие фонематического слуха и звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте

Для усвоения понятий «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук»:

1. Звуки-символы.

2. Коврограф «Звуковые домики Теремки».

4. «Звуковички»

5. Звуковые фишки в пеналах

Определение гласных звуков:

6. Игра «Читаем сами»

7. Игра «Звуковой коврик»

Место звука в слове:

8. Игра «Найди место звука»

9. Схемы место звука в слове «Весёлый поезд»

Звуковой анализ:

10. Подбери слово к схеме

 

Слоговая структура:

11. Игра «Пирамидки»

12. Игра «Машины»

13. Игра «Туча и капельки»

Игры с буквами:

14. Мои первые буквы.

15. Буквенный конструктор

16. Собери букву

17. Карточки «Узнай букву», зашумлённые буквы

18. Материалы для конструирования букв: мозаика, счетные палочки, ниточки.

19. Магнитная азбука.

20.Тренажор «Чтение по слогам».

21.Первое чтение

 

 

1

1

2

1

 

2

1

 

1

1

 

1

 

 

1

1

1

 

3

1

1

 

 

1

1

2

2

4

Развитие лексико-грамматического строя

1. Иллюстративный материал, подобранный с учётом лексических тем (в папках).

2. Картотека загадок по лексическим темам.

3. Карточки – символы предлогов.

4. Картотека стихотворений по лексическим темам

5. Игра «Один – много»

6. Настольно-печатные игры «Большой – маленький», «Из чего мы сделаны?», «Что где находится?», «Вокруг да около», «Самые нужные игры».

7. Игра «Наоборот»

8. Игра «Чей хвост?»

9. Игра «В мире слов»

10.Дидактические игры по лексическим темам.

 

15

 

1

1

1

1

8

 

 

1

1

6

16

 

5

Развитие связной речи

1.Серии сюжетных картинок для составления рассказов

2.Сюжетные картины для составления рассказов

3.Сюжетные картины с проблемным сюжетом  

   Н.А.Ткаченко.

4.Сборник схем для составления описательных

    Рассказов.

5.Игра «Угадай сказку»

6.Набор мнемотаблиц в картинках.

7.Дидактические игры по сказкам.

     4

5

2

1

1

1

1

     1

     2

6

Методическая литература

И.А.Смирнова Логопедический альбом для обследования звукопроизношения.

 И.А.Смирнова Логопедический альбом для обследования лексико – грамматического строя и связной речи.

 И.А.Смирнова Логопедический альбом для обследования фонетико – фонематической системы речи.

Н.А. Нищева Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 – 7 лет).

 ДЕТСТВО -  ПРЕСС 2015

О.Н.Земцова Тесты для детей 2-3 лет.

 

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР. 3 альбома

Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. 3 альбома

Вакуленко Л.С. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи Издательство: Детство-Пресс, 2011.

Вакуленко. Работа учителя-логопеда с семьями: традиционные и инновационные подходы. Сборник статей. – С.-Пб. «Детство-Пресс», 2012.

Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций/ сост. Н. В. Нищева. – СПб.: Издательство: Детство-Пресс, 2014.

Володин В. В. Отгадай-ка. Стихотворные загадки для детей 4-7 лет — М.: Гном, 2015

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Альбомы (3шт) упражнений по обучению грамоте в подготовительной к школе логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Альбомы (2шт) упражнений по обучению грамоте в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ, 2010

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I – III периодов обучения в подготовительной группе". – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. – I период обучения, II период обучения, III период обучения.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-

подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.:

«Гном-Пресс», «Новая школа», 1998.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия для детей с ФФН. М.: 2001.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В Развитие связной речи для детей с ОНР по лексическим темам (осень,зима,весна).  М.:2001

Куликовская Т.А. Говорим и играем. Картотека упражнений, игр, текстов для автоматизации звуков- С.-Пб. «Детство-Пресс», 2013

Морозова В. В. Взаимодействие учителя- логопеда с воспитателями дошкольных образовательных организаций. – СПб.: Издательство Детство – Пресс, 2014

Нищева Н. В Рассказываем по сериям картинок.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР (2 книги). – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Нищева Н. В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности. – СПб.: Издательство: Детство-Пресс, 2014.

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе с ОНР. – С.-Пб. «Детство-Пресс», 2004.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие// Приложение: "Наглядный материал для обследования детей". Под ред. Стребелевой Е.А.. – М.: Издательство Просвещение, 2007.

Скворцова И. В.  100 логопедических игр. Для детей 4 – 6 лет. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003.

Степанова Е.Л. Стихи для автоматизации звуков у детей 4-6 лет. Речевой материал для работы с дошкольниками с нарушением звукопроизношения. — М.: Гном, 2014.

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (4 альбома). – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.

Ткаченко Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. – М.: Эксмо, 2010

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 5 лет. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.

Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Система коррекции ОНР у детей 6 лет. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.

 

 

 

   7

Оборудование кабинета

Настенное зеркало

Детские столы.

Детские стулья.

Стол для логопеда.

Компьютерный стол.

Стул полумягкий.

Шкафы для пособий.

 Шкаф для одежды

Полка настенная.

Магнитная доска.

Лампа дневного освещения.

Коврограф «Теремки».

1

3

6

1

1

1

1

1

2

1

2

1

8

Технические средства обучения

Компьютер.

                                                                                                                     

    1