Меню сайта

 Эссе "Почему я стала воспитателем?"

«Обучая детей, учусь сама, и детство проживаю многократно» эти слова стали частью моей жизни. Я всегда любила учиться, узнавать что-то новое и неизведанное. В детском саду я работаю 2 года и могу с уверенностью сказать, что я ни чуточки не жалею о смене профессии.  До детского сада я работала в банке с клиентами, потом решила, что хочу уйти в более спокойный отдел и стала заниматься зарплатными проектами юридических организаций. Однако не тут-то было… Мне стало там  скучно. И вроде бы обратно в клиентский отдел мне не хотелось. Так и работала, пока не ушла в декретный отпуск. Наверное, миллионы людей так ходят на работу, но я чувствовала, то меня ждет что-то более интересное и неизведанное.   

Каждый раз, провожая своих детей в детский сад, ко мне тянулись другие дети и я, интуитивно, хотела попробовать эту профессию, но преобладал страх того, что я могу не справиться с этим. Всегда ценила труд своих воспитателей и видела, как это непросто. Боялась брать на себя такую ответственность – воспитывать наше будущее! Но моя любознательность и интерес взяли вверх.

Сейчас моя новая профессия стала возможностью постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Каждый день, приходя в детский сад, я убеждаюсь, что люблю свою работу. Так как вижу веселые глаза детей, их улыбки, их радостное настроение, доверчивые лица детей и родителей. Ради этого и хочется работать дальше. Вместе с детьми мы преодолеваем все трудности, достигаем поставленных целей и радуемся своим маленьким и, в то же время большим, победам. Не только мы взрослые учим и воспитываем детей, но порой и дети учат нас, как поступить в той или иной ситуации. Именно дети заставляют нас взрослых посмотреть на мир с другой стороны.

Все мы понимаем, как быстро меняется окружающий нас мир, современные технологии накрывают нас с головой. Чтобы идти в ногу со временем, необходимо соответствовать критериям человека нового поколения. Меняется мир, меняются люди, меняются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Нам, воспитателям необходимо овладевать современными образовательными технологиями, с помощью которых можно реализовать требования новых. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Все-таки банкир во мне еще живет, потому что тема самообразования в этом году – «Финансовая грамотность детей, как новое направление в дошкольной педагогике». Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их.

Воспитатель – это патриот своей Родины, ведь страна доверяет мне самое дорогое – свое будущее. Я уверена, что каждый мой воспитанник станет Человеком с большой буквы, смело войдет в эпоху нового разума и займет достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью, потому что я вкладываю в них свою душу.

Главное идти с детьми в будущее, приоткрывая им дверцу в это самое будущее. И по пути в каждом ребенке раскрывать его неповторимость, индивидуальность и самооценку, а значит вести к успеху!