Меню сайта

«По страницам произведений Н. А. Некрасова»

Воспитатель:

И.В. Молчанова

 

Цель: развитие интереса дошкольников к классической, художественной литературе.

Задачи:

Систематизировать знания детей о творчестве Н. А. Некрасова;

Эмоционально откликаться на события, описанные автором в произведении;

Обогащать словарный запас;

Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

Возрастная группа: дети 5-7 лет.

Оборудование:

ноутбук;

презентация «Иллюстрации к произведениям Н. А. Некрасова»;

портрет Н. А. Некрасова, фото -выставка «Музей усадьба Карабиха Н. А. Некрасова»;

иллюстрации к стихотворению Н. А. Некрасова;

выставка детской литературы «Произведения Н.А. Некрасова»;

выставка работ «Дед Мазай и зайцы», «Мужичок с ноготок».

 Ход НОД:

Воспитатель: обращает внимание на портрет Н. А. Некрасова. 

 Николай Алексеевич Некрасов – наш земляк. В этом году 10 декабря поэту исполняется 200 лет.

Предлагаю ребята посмотреть небольшой фильм про поэта.

(Демонстрация фильма)

 Чтобы представить красоту природы, которая окружала поэта с самого детства, я предлагаю вам отгадать загадки:

 

«В зеленой раме зеркало» (пруд)

***

 «Стоят столбы точеные, головки золоченые,

Задумчиво и ласково шумят» (колосья)

***

 «Мороз-воевода построит мосты ледяные, каких не построит народ» (лед на реке)

***

«Я царство мое убираю в алмазы, жемчуг, серебро…» (это снег и лед)

***

«Он неокрепший на речке студеной. Словно как тающий сахар лежит…» (лед осенью)

Молодцы. Теперь я предлагаю поиграть в игру.

 

Игра называется: «Подбери иллюстрацию».

Цель: определить по строчкам из произведений, к какой иллюстрации они подходят.

Воспитатель читает отрывки из стихотворений Н. А. Некрасова, дети подбирают иллюстрацию.

 

Идёт-гудёт Зеленый Шум,

Зеленый Шум, весенний шум! («Зелёный шум»)

 

***

В саду, где пели зяблики

Сегодня – посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири. («Снежок»)

 

****

Однажды, в студёную зимнюю пору,

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз. («Мужичок с ноготок»)

 

***

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой —

Зайцы на нем собрались гурьбой.  («Дед Мазай и зайцы»)

 

Уже став известным поэтом Н.А. Некрасов купил себе усадьбу в деревне Карабиха, там теперь находится музей. Каждое лето, поэт всей семьей приезжал в усадьбу. Сейчас мы с вами отправимся в небольшую экскурсию по музею. На территории усадьбы находятся: один большой барский дом и два флигеля восточный и западный. Есть также дом приказчика, в котором сейчас находится экспозиция «Дедушки Мазая», парки, два пруда, конно-каретный двор.

В большом барском доме два этажа. При входе в дом стоит скульптурная композиция Некрасов с любимой собакой Кадо.

Также на первом этаже находились кухня, где готовили еду, кладовая для хранения вещей: продуктов, одежды, всякой утвари и комнаты прислуги. На втором этаже находятся столовая, где обедали хозяева усадьбы, гостиная, кабинет поэта. Большинство своих стихов Некрасов писал в своей любимой творческой лаборатории, которая находится в гостиной восточного флигеля. Здесь видим камин, чучела птиц (дрофы и глухаря) это охотничьи трофеи поэта. Небольшой стол с диванами и креслами, рояль и в углу конторка с рукописями, именно в этой гостиной было написано стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы»  

Герою этого стихотворения посвящён детский литературный музей, в бывшем доме приказчика в усадьбе.

Воспитатель рассказывает об экспозиции «Деда Мазая»

  О каком интересном случае из своей жизни рассказывает дед Мазай? (Как он спасал зайцев).

 Когда с зайцами произошла такая беда? (Весной.)

 Почему это случилось? (Начал таять снег, вода затопила лес.  Было половодье.)

 

 Как дедушка Мазай спас бедных зайчишек от гибели? (Он сажал их в лодку, прицепил бревно с зайчишками. А потом всех выпустил на берег.)

 Какой же это был человек дед Мазай? (Добрый, отзывчивый)

 

 Да, это добрый, прекрасной души человек. Весной во время половодья особенно трудно бывает животным. Поэтому животные нуждаются в помощи со стороны людей.

 

 Заключение:

Вот и подходит к концу наша экскурсия по страницам произведений великого русского поэта –Николая Алексеевича Некрасова. 

Хочется закончить его словами:

Опять она, родная сторона

С её зелёным благодатным летом

И вновь душа поэзией полна,

Да, только здесь могу я быть поэтом.