Меню сайта

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации сенсорным оборудованием – стол для работы с песком, мяч гимнастический массажный, массажная дорожка, дорожка-змейка и т.д. В залах для музыкальных занятий и занятий физической культурой   имеются: компьютеры, проекторы и экраны,  музыкальное оборудование. В детском саду имеются оборудованные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, учителя дефектолога. 

Организация условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду организовано 5 разовое питание согласно примерному 10 дневному меню, разработанному на основе физиологических норм питания. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены основные продукты: овощи, фрукты, творог, молоко, сл. масло, сыр, различные крупы, мясо, рыба, кура, печень говяжья, выпечка собственного производства. Для организации качественного питания в учреждении функционирует пищеблок, оснащенный современным технологическим оборудованием: электрическими плитами, жаровочным шкафом, пищеварочным котлом, холодильниками. На пищеблоке имеются  электрические овощерезка, мясорубка, протирочная машина. Посуда и кухонное оборудование — в достаточном количестве, своевременно пополняется и обновляется.

Охрана здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Совместная работа с ГУЗ ЯО «Ярославская ЦРБ» позволяет осуществлять медицинский контроль за состояние здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром.

В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно- профилактической работы во всех возрастных группах детского сада.

Медицинский кабинет.

 Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Педагоги имеют доступ и ЭОР с компьютеров в группах, с выходом в сеть Интернет.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — не предусмотрено.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов отсутствуют.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате - нет общежития, интерната;

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет общежития, интерната.

 Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.             

В детском саду обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Здание оснащено  системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход».

В нашем детском саду проведена паспортизация объектов социальной инфраструктуры (далее – ОСИ) с целью объективной оценки состояния доступности услуг, оказываемых на ОСИ, и определения необходимой адаптации ОСИ для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха. Были созданы унифицированные учетные документы:

"Паспорт доступности обьекта социальной инфраструктуры", содержащий информацию о состоянии доступности МДОУ № 1 «Красная шапочка» ЯМР  и доступности оказываемых им услуг. 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА  ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ  ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ:

«Федеральный Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (принят Государственной Думой  20 июля 1995г., одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995г.)

Конвенция «О правах инвалидов»

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. https://base.garant.ru/71164864/

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования». https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-30082013-n-1014/

Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»(принят Государственной Думой 21 ноября 2014г., одобрен советом Федерации 26 ноября 2014г.) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171577/

Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171577/

ПРИКАЗ  Министерства образования и науки Российской Федерации  № 1309  от 9 ноября 2015 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-09112015-n-1309/

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Фонд содействия научным исследованиям проблем инвалидности «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»   https://www.invalidnost.com/pdf/Metodicheskoe_posobie.pdf                                                  

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» до 2025 годы https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0